Стихийная магия
Огонь - магия обжигающего пламени, связанная с энергией огня. Магия Огня тоже может быть разной. Это и боевая магия, к которой относятся фаэрболлы, и бытовая, с помощью которой можно разжигать огонь в камине или в печи. Она может помогать и может уничтожать – в точности, как Огонь. Как и с любой Стихийной магией, с магией Огня надо обращаться очень осторожно. Энергию для Магии Огня можно черпать из любого огненного источника, кроме пожара. При пожаре обычно больше потерь, чем каких-либо приобретений, ибо энергия не выбрасывается, а, наоборот, впитывается в огонь, усиливая его мощь.

Вода - может существовать в трех ипостасях: жидкость, лед и пар. Это делает область применения магии воды  очень обширной, в основном в бытовых, защитных и целительских целях, реже – как боевая магия. Из воды черпать энергию проще, чем из любой другой стихии, так как она является отличным проводником. Магия воды относится к одной из четырех школ Магии Стихий. Искусные лекари, постигшие тайны магии воды, способны залечивать раны, бороться с болезнями и даже воскрешать воинов, павших в бою.

Воздух - Магия воздуха относится к одной из четырех школ Магии Стихий. Большинство умений, которыми владеют маги, постигшие магию воздуха, связаны с его перемещением, противников и различных предметов, а также с использованием силы воздуха для защиты или нападения.

Земля - Магия земли относится к одной из четырех школ Магии Стихий. Большинство заклинаний этой школы магии направлены на всевозможные аффекты, связанные с остановкой персонажей, лишением жертвы способности сопротивляться, сбиванием с ног и т.д. Некоторые заклинания способны нанести серьезные повреждения тем, на кого они накладываются.

Свет и Тьма
Два начала этой магии взаимоисключаемы и не могут быть изучены вместе!

Темная (др. разрушение) - Данная школа крайне обширна и включает в себя три основных раздела, а именно – магию Хаоса, Боевую магию и Некромантию. Последняя является довольно уникальным явлением и зачастую выделяется отдельно. Маги эти  имеют  доступ к пространству царства смерти и его энергии и учатся управлять этой энергией.  То есть мастер магии Тьмы совершенно необязательно будет являться мастером в области Некромантии.
Магия Хаоса основывается на выстраивании энергетического канала между магом и миром Хаоса.  Всеразрушающая энергия Хаоса, посредством мага проникает в этот мир.

Светлая (др. созидание) - Заклинания от лечения до воскрешения. Помогает восстановить здоровье, дух  после изнурительных боев. Излечивает от различных недугов. Повышает на время характеристики, для лучшего противостояния врагам.

Дисциплинная магия
Магия Изменений - Заклинания этой школы меняют естественные свойства, присущие физическому миру, с их помощью можно дышать под водой или ходить по ней, открывать замки, защищать себя или спутников от физического и магического урона, а также увеличивать или уменьшать вес переносимых вещей. По внешним проявлениям заклинаний это, пожалуй, одна из самых необычных магических Школ.

Магия Призыва - используя заклинания этой школы можно призвать на время из других миров доспехи, оружие, нежить, различных существ, готовых сражаться на стороне героя.
Искусство магии призыва строится на уникальной возможности мага призывать на время из других миров доспехи, оружие, нежить, различных существ, готовых сражаться на стороне героя.

Иллюзорика - Заклинания этой школы изменяют восприятие живых существ и влияют на их разум. Методик и заклинаний этой школы огромное множество, и описать их все просто невозможно.

Псиомагия - Работает с разумом, сознанием, эмоциями живых существ.
По средствам заклинаний этой школы возможно, так или иначе, воздействовать на волю и сознание разумных существ. Маги способны внушить кому угодно, и какие угодно чувства и эмоции. Наиболее могущественные способны полностью подавить волю объекта, сделав его своей послушной марионеткой на короткое время.

Анимагия – способность преобразовывать свое тело, видоизменять отдельные его части, или полностью обращаться в различных существ. Магия обращения – сложная дисциплина, она отбирает у мага большое количество сил. Нужен талант к такой магии.
Оборотням, тем более чистокровным, эта сила дана от рождения.
Перечислять все возможные заклинания не имеет смысла. Количество и качество зависит от самого мага, его умений и навыков.

Чародейство (др. зачарование + алхимия) – В бою от знаний этой школы проку мало, но вот при подготовке, ее могущество неоспоримо. Работает с неживой материей/предметами/механизмами и энергией путем их обработки и изменения, придания дополнительных полезных для создателя свойств.

Физическая магия (др. физиомагия) -  позволяет оперировать  свойствами физического мира и использовать его природные возможности в своих целях. (водное дыхание, хождение по воде, левитация, быстрое плавание, прыгучесть, взлом и запирание замков, щиты против физического урона, отражение и поглощение урона, прочее)

Изменение облика (др. метаморф) - эта дисциплина позволяет в корень менять внешний вид тела, но так же и голос, но только в диапазоне человекоподобных существ. Превращение в животных это не даёт.